«Для того, чтобы понять, почему моряки поют песни о возвращении домой ему потребовалось всего лишь 5 дней плавания» - Элиза Каннингсворт, «Два года на волнах».
«Пират охотится за любым флагом, буканьер за каждым, кроме собственного, а капер за всеми, которыми приказано» – Морская пословица.
Несмотря на отсутствие Нового Света, ускорившего в нашем мире их развитие, корабли и кораблевождение, сыграли большую роль в истории Тэйи. Из-за того, что континент окружен морями и рассечен огромной рекой, корабли всегда представляли собой лучший способ путешествия, нежели долгие и опасные наземные путешествия. Фигурально выражаясь, вода является кровью всей тэйянской торговли. Экономическая мощь двух самых мощных торговых держав – Веделя и Водачче опирается на торговый флот. Морские Псы Авалона так же приносят большую экономическую выгоду своей стране – правда – иными и более жестокими методами. Известные кладами и богатствами скрытыми в руинах сирнетов острова на дальнем западе, а так же Империя Полумесяца, могут быть достигнуты только морским путем. Поэтому на Тэйе процветает кораблестроение, поддерживающее ее экономику и давшее существование целой субкультуре моряков. Но везде, где по морю перевозятся золото и товары, всегда появляются пираты, желающие ими поживиться.
Моря Тэйи представляют собой почти самостоятельный мир. В нем нет стран, границ, крупных и мелких городов – есть только корабли и люди, которые на них плавают. Каждый корабль похож на маленькую страну – он представляет собой замкнутое, само поддерживающееся общество с собственными правилами и обычаями. Простота и свобода такой жизни могут быть весьма заманчивыми.
Торговые маршруты и портовые города сформировали собственную субкультуру – волнующий душу экзотический мир с собственным богатством и собственными опасностями. Моряки рассказывают о трепете, вызываемом видом паруса на горизонте - паруса который может быть парусом друзей или врагов. Рассказывают о знойных красотках, скрывающихся в тенях у задних стен потрепанных забегаловок и о неописуемых сокровищах, скрытых за заряженными пушками. Жизнь на море, возможно, представляет собой благословение и проклятие одновременно, но в любом случае она не скучна.
Каждая из стран Тэйи имеет флот, хотя флот Уссуры по большей части состоит из рыболовных судов, а флот Водачче поделен между семью принцами. Военные корабли различных стран охраняют важные грузы, патрулируют торговые пути в поисках пиратов и соревнуются во всем с другими флотами. Но моря велики и ни один флот не может быть везде в один момент времени. Поэтому торговые корабли часто несут тяжелое вооружение, а корабли-наемники продают свою защиту тем, кто больше заплатит. Все помнят, что на море есть пираты – акулы ищущие добычу везде, где могут, используя страх и скрепленные цепями ядра для того, чтобы отправлять своих жертв на дно.
Хотя регулярные корабельные перевозки составляют основу морской активности на Тэйе, западные острова достойны не меньшего интереса. Помимо возможности исследования многообещающих и опасных руин сирнетов, отсутствие цивилизации делает их весьма заманчивым местом. Здесь, в этом островном раю, пираты могут закапывать свои сокровища, бегущие от преследования закона люди могут найти укрытие, а великие страны прячут здесь свои секреты. Среди неисследованных архипелагов соперничающие буканьеры ведут свои личные маленькие войны. Здесь, на этих затерянных островах, члены Общества Исследователей рискуют жизнью и здоровьем для того, чтобы заполучить забытое знание сирнетов. Здесь, на этой грани исследованного мира, пираты могут жить так свободно, как хотят. Но умереть здесь так же легко.
Кто такие моряки?
Моряки - это люди, которые служат на парусных кораблях. Их профессия требует владения большим количеством различных умений. Они должны иметь "морские руки, сильное сердце и железные потроха", или попросту, быть сильными, здоровыми и храбрыми. Моряк не являющийся таковым, увы, бесполезен. У моряков имеется масса различных обязанностей, каждый из членов экипажа знает немного о каждой. Моряк должен знать, как завязывать дюжины узлов и уметь работать с парусиной для того, чтобы мочь отремонтировать поврежденный парус. Кроме того, моряк должен иметь отличное равновесие и уметь быстро двигаться среди корабельного такелажа и по качающейся палубе, уметь работать даже тогда, когда над его головой свистят ядра или картечь, или в моменты, когда шторм пытается сбросить или смыть его с палубы. Большинство моряков быстро изучают все умения, которых не имели в момент, когда ступили на борт. Многие начинающие моряки отправляются в первое плавание, имея за спиноийтолько годы, прожитые в деревне, и не умея почти ничего. Они вступают в команду корабля, проводят в море несколько месяцев и возвращаются совершенно преобразившимися. В плавании они постигают грамотность, они читают, так как занятий во время штиля не очень много. Они видят китов и дельфинов, а так же менее приятных морских существ. Жизнь приводит их в иностранные порты, они встречаются с чуждой культурой, изучают новые языки и математику, переживают голод и болезни, становятся сильными и волевыми людьми. Вернувшись домой они оставляют свои деньги в кабаках и теплых кроватях дженни, после чего возвращаются в море для того, чтобы возместить потраченные деньги.
К сожалению, романтическая жизнь моряка имеет ряд очень не романтических аспектов. Любой корабль, отправившийся в дальнее плавание, возвращается назад примерно с третью изначального экипажа. Остальные гибнут в драках и штормах, по "неосторожности" или от несчастных случаев, умирают от голода, жажды или болезней. Обычно моряк работает по 12 часов подряд, спит 4, если спит вообще, а затем вновь оставляет свою подвесную койку для того, чтобы заступить на новую смену. Находясь на борту, ему часто приходится работать с парусами и такелажем на 15-метровой высоте, в то время как ветер, несущийся со скоростью 50 км/ч, пытается сорвать его с мачты. Работая, он должен не обращать внимания на дождь, иногда со снегом, и захлестывающие корабль штормовые волны. Еда, которую едят обычные матросы, обычно подпорчена, вода чаще всего - гнилая, а офицеры непростительны к ошибкам. Матрос постоянно должен избегать конфликта со своими товарищами, в противном случае он рискует получить нож в спину, пинок в то время, когда он лезет по вантам или перерезанное во сне горло. Если корабль входит в бой, его шансы на выживание могут сократиться до 1%, в зависимости от принадлежности корабля противника. Если у корабельного хирурга нет подходящих для его лечения инструментов, моряк, скорее всего, умрет от ран раньше, чем кто-то узнает, что он был ранен.
Но в конце плавания корабельный казначей выдаст ему больше денег, чем он видел за свою жизнь. Обычно получив такие деньги, моряк может достаточно легко уйти в отставку, если пожелает. Конечно, в иностранных портах моряки спускают массу денег на вино и дженни, а это означает, что им придется отправиться в новое плавание для того, чтобы вернуть свое только что полученное богатство.
Такова романтическая жизнь моряка.