История
Подъем Старой Республики (1 АУК – 340 АУК)
Задокументированная история Тэйи ведет свое летосчисление от основания Первого Города, называвшегося Нумой и лежавшего в землях, ныне называемых Водачче. В Древнее Время республика, выросшая из Нумы, включала в себя почти все земли, входящие в Тэйю. Республика процветала несколько веков. Она создала золотой век героев, философов и ученых, восхищавших и вдохновлявших их последователей во все последующие эпохи. Древняя Республика управлялась Сенатом состоявшим из выборных членов благородных семей. В тот же период Тэйе возникла первая формальная религия – пантеистическая вера, вдохновляемая видимыми планетами.
Падение Старой Республики, Подъем Империи (700 АУК – 724 АУК)
Однако с течением времени Республика постарела. Правителей и чиновников охватила коррупция. Все это привело к ее гибели и возрождению – но уже в виде Империи. Император Гай Филипп Мэйсер, племянник популярного сенатора, захватил власть, совершив военный переворот. Сенаторы попытались вырвать из его рук власть и обратились к знаниям, полученных из артефактов Сирнетов. Они стали первыми волшебниками. Власть снова перешла в их руки, а Император перестал быть чем-то большим, нежели куклой в их руках. Влияние Империи вновь начало расти, и сенаторы предъявили претензии на плодородные земли, лежащие у границ империи.
Первый пророк (1 АВ – 200 АВ)
Начало «современности» (Anno Veritas) наступило с появлением Первого Пророка. Через пятьдесят лет после того, как сенаторы захватили власть над Империей, в здании Сената появился странник. Он заявил, что он посланник бога по имени «Теус». Его речь была направлена против тех, кто получил и использовал волшебство. Он говорил о том, что оно мерзостно в глазах Создателя. Он говорил о том, что двумя величайшими добродетелями, данными человеку, являются его разум и свобода его воли. Эти две вещи, являются двумя дарами творца, которыми не наделены все остальные живые существа, обитающие в Творении. И долг человечества – использовать эти дары, а так же поощрять других их использованию и учить их этому.
До появления в сенате Пророк путешествовал по Империи и основал культ. Сенаторы решили, что Пророк представляет собой угрозу для их власти. Почти сразу же после того, как он покинул зал Сената, его объявили преступником и изменником. Согласно записям, изложенным в Книге Пророков, в ночь перед тем, как был подписан указ о его аресте, Пророк сам сдался в руки имперских стражников для свершения над ним наказания. Но перед казнью он предсказал, что за ним проследуют 3 пророка, каждый со своим словом и долгом.
К сожалению для Сенаторов, культ не умер вместе с основателем. Наоборот, с течением лет сила его росла и множилось число его приверженцев. Двумя веками позже Император совершил политический маневр, навсегда изменивший судьбу всего мира. Он объявил, что вера, проповедуемая последователями Пророка – единственная истинная вера и сделал это учение официальной религией Империи. Действие Императора лишило сенаторов власти и им пришлось бежать из метрополии в дальние провинции, прочь от Церкви Пророка.
Восточная и Западная Империи (100 АВ – 300 АВ)
За последовавшие после появления пророка 200 лет Империя выросла до слишком больших размеров. Управлять ею стало практически невозможно. Вскоре она раскололась на 2 независимые части: Восточную и Западную Империи. Обе Империи страдали от набегов варваров, внутренней борьбы за власть и постоянно вели пограничные стычки. Достаточно скоро рухнула вся политическая структура. После этого на Тэйе начались «Темные Века». Потомки изгнанных сенаторов стали полновластными правителями отдаленных земель и начали борьбу между собой в попытках сосредоточить в своих руках максимум власти. Политические границы стали размытыми, а всю Тэйю охватила череда мелких конфликтов.
Второй Пророк (305 АВ – 306 АВ)
Второй пророк, появление которого было предсказано Первым, пришел с востока, из земель, которые теперь называются Империей Полумесяца. Так же как и его предшественник, он высказывался против волшебства, но слова его говорили не о мире, но об уходе. Он говорил про то, что общество стало слишком развращенным и о том, что истинно верующим необходимо оставить его позади. Он собрал огромную паству и направился в великое паломничество в земли Восточной Империи, оставляя в пройденных им землях небольшое количество последователей, распространявших его слово. К сожалению, он и большая часть его последователей были убиты в землях Империи Полумесяца. Следствием этого была серия крестовых походов против убийц Пророка Господа. Крестовые походы велись на протяжении многих лет, сражения шли вдоль всей границы Империи Полумесяца. Во время этих походов жители Тэйи смогли захватить и некоторое время удерживали большую часть Империи. Однако потом объединенная мощь армий Империи отбросила их назад.
Император Корантин (312 АВ – 376 АВ)
После крестовых походов многие короли пытались объединить Тэйю и создать новую Империю. Величайший из них, Корантин, завоевал большую часть западной Тэйи и объединил сотни маленьких королевств под своей властью. Королевство. Корантина стало крупнейшим государством Тэйи со времен падения Старой Империи. В 312 году он объявил Церковь Пророков официальной религией его Империи, однако за прошедшие три века возникло огромное количество независимых культов Пророков. Вера больше не была единой. Когда это стало ясным, Корантин приказал выработать единое Кредо, создав Ватицинскую Церковь. Домом церкви стало то место, где Первыq Пророк произнес свою речь - Нума. Для того, чтобы служить главой Церкви был избран Иерофант. Совет кардиналов, представлявших каждую часть королевства Корантина, получил право избирать Иерофантов. Пост Иерофанта был пожизненным. Это беспрецедентное решение дало Церкви огромную мощь. Даже император не мог принимать решений связанных с верой и духовенством без разрешения.
Империя Корантина была могущественной, однако после его смерти она просуществовала очень недолго. Император разделил свои земли между тремя сыновьями, однако ни один из них не унаследовал политической мудрости своего отца. Империя рухнула и распалась, а мир в очередной раз погрузился в хаос. Единственным признаваемым всеми авторитетом на протяжении последовавших трех веков была Ватицинская Церковь.
Император Шарлеман (600 АВ)
В седьмом веке новый завоеватель вновь смог объединить почти всю Тэйю под своей короной. Его имя было Шарлеман, а его королевство включало в себя все те земли, которые ныне занимают Монтень, Айзен и Водачче. Ватицинская церковь, набравшая к тому времени невероятную политическую мощь и ставшая оплотом науки и центром обучения, объявила его Великим Императором Тэйи. Почти все исследования и эксперименты того времени велись церковными учеными.
Однако и Империя Шарлемана после его смерти просуществовала очень недолго. Впрочем, установленные Шарлеманом четкие политические границы, делившие его владения на части, сохранились. Их значение выросло, а в пределах старых провинций Империи Шарлемана появились зародыши нынешних наций Тэйи. В первый раз монтеньцы, айзенцы и водачче осознали себя не обитателями конкретных мелких баронств, связанных общим языком, а жителями отдельных крупных государств.
Темные Века продолжались еще три века.. Банды отчаянных налетчиков с Вестенских островов нападали и грабили побережье, сея страх по всему континенту. В X веке человечество впервые столкнулось с ужасной болезнью, названной «Белой Чумой» и унесшей жизни трети населения Тэйи. Ее переносчиками были крысы. Но, не смотря на весь ужас того времени, жители Тэйи выжили. Они признавали власть Церкви и пытались жить настолько хорошо, насколько это было возможно.
Третий пророк (1000 АВ)
Появление в Кастилии третьего пророка стало, возможно, стало самым ярким и страшным событием за всю историю Ватицинской Церкви. Он изменил тон и голос Церкви. Он говорил не о мире и не об отделении верных. Его слово говорило об огне и крови. Он осуществил политический переворот, отстранил обладавшую даром волшебства знать от власти и заменил ее на тех людей, чья кровь была чистой и не испорченной волшебством. До того момента Кастилия и Империя Полумесяца поддерживали дружественные торговые отношения, серьезно повлиявшие на кастильскую культуру. Страны активно торговали, их кровь и культура в серьезной степени смешались, но третий пророк назвал обитателей Империи Полумесяца неверными и объявил новый крестовый поход против убийц второго пророка.
Поначалу крестовый поход шел хорошо. Жители Империи отступили в глубь пустыни. Крестоносцы объявили огромные полосы пограничных земель собственностью Церкви. Однако контратака сил Империи отбросила крестоносцев назад. За этим последовали 300 лет новых крестовых походов – долгой и кровавой борьбы, то затихавшей, то вспыхивавшей с новой силой.
Вслед за объявлением крестового похода Пророк объявил Кастилию новым центром веры. Это заявление послужило причиной того, что еще большее количество крови обагрило алтари Церкви. Последовала кровавая война между Пророком в Кастилии и Иерофантом в Водачче. «Война Иерофантов» закончилась победой Кастилии. Центр Церкви был перенесен на запад. Однако почти вся реальная политическая сила Церкви осталась сконцентрированной в Водачче. Водачче контролировала большую часть кардиналов, и все еще могла выбирать Иерофантов.
Опираясь на свою власть в Кастилии Третий Пророк реструктуризовал Церковь. В результате реформы на первое место среди приоритетов Церкви были вынесены исследования. Третьему пророку принадлежат слова: «Нам нужно понять Врага, эта цель - основная, более важно только постижение Творения». Помимо этого он создал церковный орден, подотчетный только Иерофанту и названный Инквизицией. Основной целью Инквизиции был поиск и уничтожение тех, кто практиковал темное искусство волшебства. Создание такого ордена было прямым вызовом, брошенным Церковью всей знати Тэйи, и привело Церковь к противостоянию со всеми нациями Тэйи. Однако, несмотря на это, волшебство не практиковалось открыто свыше 500 лет.
Вторжение на Авалон (1028 АВ)
Крошечный остров Авалон долгое время оставался вне политики Тэйи и жил под влиянием странной расы, звавшейся Сиды или Ши. Однако в 1028 году монтеньский король послал флот для того, чтобы захватить эти земли, а так же прилежащие к нему Горные Марки и Инисмор. Сиды бежали с Авалона, а вместе с ними ушла и их своеобразная магия. Правителями Авалона стали монтеньцы. Они постепенно смешались с местным населением, их культура так же смешалась с местной. В итоге Авалон получил псевдонезависимый статус, однако враждебность между странами осталась. Оккупация разожгла огонь национализма и развила национальное самосознание в обоих народах. Все это начало потихоньку выводить Тэйю из феодализма.
Расцвет и окончание крестовых походов (1100 АВ – 1312 АВ)
В течении нескольких веков Церковь поддерживала святую войну против Империи Полумесяца в попытке распространить свое влияние на восток. Конец этому пришел тогда, когда один из рыцарских орденов, участвовавших в крестовых походах, а именно – Бедные Рыцари Пророка, был объявлен еретиками. Расследование дало доказательства их неописуемых преступлений, причиной которых оказалась их близость к неверным. Бедные Рыцари были уничтожены, а Церковь объявила границы Империи Полумесяца закрытыми для всех верующих. Только одному из принцев Водачче было позволено торговать с ней. Однако сами крестовые походы умерли вместе с Бедными Рыцарями. Трехсотлетний конфликт, наконец, закончился.
Возрождение (ок. 1300 АВ – до наших дней)
После падения Старой Империи земля Водачче медленно превратилась в федерацию торговых принцев. Близость Водачче к Империи Полумесяца, вкупе с религиозностью и приверженностью Ватицинской церкви и науке ее населения, послужила причиной того, что в стране медленно расцвели искусство и культура. Художники и другие творческие люди создали новые способы выражения мыслей и чувств, а в Ватицинских Университетах были созданы многие чудесные изобретения. Вместе с торговыми флотами Принцев Возрождение и новые знания распространились по всей Тэйе. Это постепенно вывело Тэйю из долгих лет тьмы. Кроме того, это принесло Водачче огромную экономическую мощь, используемую, правда, в основном в ходе борьбы принцев друг с другом. Водачче стала известна не только как светоч культуры, но и как земля утонченных и смертельно опасных политических игр.
Движение протестантов (1517 АВ – до наших дней)
На протяжении многих веков Церковь удерживала в своих руках прочный контроль над судьбой Тэйи. Однако со временем она начала разлагаться изнутри - так же, как многие из ее светских аналогов. Церковники, пользуясь властью, сосредоточенной в их руках, сурово карали тех, кто отступался от общепринятого кредо. Все это продолжалось до 1517 года - до тех пор, пока айзенский монах Матиас Либер не создал то, что получило название «движение протестантов» или протестантизм. Либер отрицал авторитет церкви, и заявлял, что только сам Господь может решать, что полезно для человеческой души. Все недовольные крайностями и решениями Церкви быстро поддержали движение и, менее чем за 10 лет, официальная Церковь потеряла треть своей паствы. Ответом на это был огонь. До начала XVII века протестантов сжигали на кострах по всей Тэйе. Однако, в начале XVII века, Айзен заявил, что на его территории либеристы будут находиться в безопасности. Постепенно терпимость увеличилась, но трения между протестантами и Ватицинской Церковью продолжаются до сих пор.
Война Креста (1636 АВ – 1666 АВ)
Цена за принятие Айзеном протестантизма была невероятно высока. Император Айзена был очень терпимым человеком и обладал широким умом, но его преемник, Рейфенстал, занявший трон в 1636 году, после его смерти, был фанатичным приверженцем Ватицинской Церкви. И вскоре трения между двумя религиями вылились в открытую войну.
Новый император потребовал, чтобы все протестанты Айзена отринули свою веру и приняли кредо Ватицинской Церкви. Этого не произошло. Вскоре на улицах айзенских городов начались стычки между айзенскими ватицинцами и айзенскими протестантами. Священники обеих сторон объявили священную войну против еретиков и призвали верующих к созданию военных отрядов для того, чтобы уничтожить противников. Вспыхнула кровавая и жестокая гражданская война. Почти каждая нация Тэйи поддержала ту или иную сторону и послала свои войска на помощь той или иной стороне, однако основной груз войны лег на айзенцев. Соседние нации богатели, продавая Айзену оружие и запасы, однако на их территориях никто не страдал от опустошения и зверств, вызванных ожесточенной войной. Война Креста продолжалась 30 лет и закончилась не чьей то победой, а полным истощением обеих сторон. Айзен был сломлен, залит кровью, почти треть его населения погибла - и с этим ничего нельзя было поделать. Соседние нации набросились на страну для того, чтобы разделить то, что осталось.
Война так же подорвала власть Ватицинской Церкви. Тридцать лет кровавой бойни отвратили многих жителей Тэйи от религии. Несколько наций объявило о независимости от Церкви Пророков. Многие верные последователи ватицинской веры приобрели весьма терпимый взгляд на протестантизм. Несмотря на все разрушения вызванные войной, ее уроки не были потеряны для Тэйи. Но это было слабым утешением для выживших айзенцев.